26 февраля 2018

Грудью проложим себе

Сегодня «доставил» и «сделал мой день» вот этот видеоролик:

Он обязательно войдёт в анналы (или, скорее, в «аналы») истории. С такими дурами-активистками и врагов не надо. Оставим в стороне счета Грудинина. Сколько бы там денег ни находилось. Счета были? Были, он сам признаёт и оправдывается тем, что 23 декабря он проснулся и подумал: «А выдвинусь-ка я в Президенты России». А в этот день начались рождественские каникулы – и банки были закрыты. Не удалось закрыть счета. А они почему они у тебя на Западе, «защитник народных интересов»?

Но меня поразило другое. Эта дура выступала с трибуны, а вся камарилья сидела за «партийным» столом президиума, наглухо отгородившись от зала, заполненного пенсионерами или более молодыми «лузерами», не сумевшими стать «грудиниными». Плохо одетые, с потухшими взглядами, ждущими надёжу-хозяина.

Меж тем сегодня принято и модно встречаться с залом вот так, как в заголовке, в белых креслах, открыто для зрителей, не отгораживаясь от них. Да и трибуна установлена «по-партийному», неправильно. Дело в том, что две мысленные диагонали, проведённые через наше тело, имеют разное психологическое значение. Диагональ «справа сзади – налево вперед» имеет такой смысл. Налево спереди – «враг». Оттуда, например, появляются встречные автомобили. Справа-сзади – «друг». Официант подает кушанья справа. Диагональ «слева-сзади» – «психологическое прошлое». Мы и плюём туда через левое плечо. «Справа-спереди» – «психологическое будущее». Не случайно каждый второй памятник Ленину простирает руку туда, к коммунизму.

Вот и на этом ролике трибуна установлена так, что для оратора зал находится в зоне «врага», как и сам оратор с точки зрения зала. «Народ и партия (КПРФ) – едины», фиг ли там. Единственное место, где я видел правильно установленную трибуну – зал заседаний в администрации Менделеевского района. Там оратор и зал находятся в зоне «психологического будущего».

Сегодня модно (опять же) читать лекции и проводить научные конференции «с презентациями» — заранее заготовленными слайдами на экране, иллюстрирующими доклад. Но создать презентацию — это особое искусство. Она не заменяет лекцию, не отвлекает от лекции, а ненавязчиво иллюстрирует. Очень часто можно слышать: «бу-бу-бу» — следующий слайд, пожалуйста, «бу-бу-бу» — следующий слайд, пожалуйста». Аудитория ничего не успевает рассмотреть, понять, записать.

А вот на этой фотографии, ниже, мы видим правильно построенную лекционную аудиторию – амфитеатром. Все студенты находятся на удобном для восприятия расстоянии от экрана. Доска лектором уже не используется. Более того, лектор «отгородился» от аудитории экраном ноутбука. Все внимание студентов сосредоточено на большой экран. Скорее всего лицо лектора туда не транслируется (а аудитория любит сохранять визуальный контакт с глазами лектора). Презентация часто перегружена текстами, которые лектор просто дублирует. Аудитория контактирует с экраном и «картинками», забыв про лектора. А в лекции факты, излагаемые лектором, воздействуют на СОЗНАНИЕ студента, жесты лектора воздействуют на ПОДСОЗНАНИЕ студента, а эмоции лектора воздействуют на ЧУВСТВА студента. И все эти три канала – равноценны. В данном случае (на фото) два последних канала не участвуют. А если записать на камеру самую блестящую и интересную лекцию и разместить в Интернете (или «Блэкборде») она не удержит внимание одиночного слушателя полтора часа – исчезает «эффект театра», общности слушателей. Надо сократить раза в три, зато в видеолекции можно активно использовать схемы, графики, анимацию, видеоиллюстрации. Можно остановить, рассмотреть, разобраться.

Вот, например: «Лекции читать — это такая профессия»