11 ноября 2012

Блондинка за рублём

На днях увидел оживший анекдот. Сам анекдот звучит так: «Еду вчера на машине. Посмотрел в сторону, а там блондинка за рулём на ходу губы красит. Вот овца косо­ру­кая! Я так возмутился, что бритву выронил и кофе чуть на брюки не пролил». Вот и я в пробке вижу — сидит «блондинка в машинке» и красит ресницы. Передняя машина продви­гается метра на три — блондинка, не прикасаясь к рулю, нажимает педаль, тормозит и продолжает краситься.

Другая блондинка вчера остановила меня в метро. Это была полицейская блондинка, а я нёс большую сумку с картошкой — из деревни гостинец привез­ли. Проверила сумку металлодетектором (правда, определяет ли он взрыв­чат­ку — не уверен) и пропустила. В метро в рекламных мультиках всегда собака взрывные устройства определяет. Но соответствующую собаку я в метро видел всего один раз.

29 октября я был приглашён в «Корстон» на приём турецкого консульства. Приглашение прочитал невнимательно, без очков — мне показалось, что приём — 22 октября. Ну я и припёрся. Прошёл все посты охраны, спрашивая, как пройти в Бальный зал. Разделся в гардеробе – осмотрелся: что-то знакомых нет. Тогда перечитал приглашение внимательнее. Оказывается, я не на тот приём попал. Мог бы и остаться на халяву. А мог бы и теракт устроить. Вот такая бдитель­ность после покушения на муфтия. Впрочем, на турецком приёме моё пригла­шение тоже никто не проверял. Они изящнее поступили: поставили лотерейный барабан и предлагали гостям опустить туда приглашения для розыгрыша поездки в Турцию. Я, естественно, ничего не выиграл, но накормили хорошо. А между этими двумя приёмами был в Казани штурм квартиры с террористами.

Вечером гуляю в сквере рядом со своим домом на Адоратского. Два часа гуляю. Ни одна полицейская машина за это время по улице не проехала. «Да, — думаю, — не Нью-Йорк». А потом думаю — а зачем? Ведь за эти два часа ничего не случилось. Разве что компания пьяненьких мужичков на машине подъехала и долго прощалась, слушая трогательный «шансон».

Всё-таки саморегулируемый мы народ.

Недавно выступали мы в детской библиотеке на Вишневского. Обещали 7—8 классы, а привели пятый. «Козлы» полные. Будущее России. Но и среди них выделялись несколько умненьких мальчиков и девочек, которые быдлом быть не захотят. Тем более, я и такой «аудитории» запросто могу «рога обломать». А учительниц — жалко. Они научились просто отключаться и не реагировать. От этих обормотов они в классе смертельно устают. А тут ещё бесконеч­ные бумаж­ки. Прежний «минобразин» Фурсенко этим «бумажным» приёмом уничтожил среднюю школу. Нынешнему – поручено добить высшее образование. Бредо­вая «опупея» с неэффективными вузами уже началась. Наш КАИ туда не входит, но… Недавно подсчитал: у меня семь лекций в семестр по «Инженер­ной психологии». Я их могу прочитать за один день. А оформить программу по новым «требованиям», собрать все подписи – понадобится дня три. При этом из десятка «подписантов» только я и завкафедрой понимают, что такое инженерная психология. Это всё равно, как если бы я «утверждал» программы по медицине.

После выступления библиотекари пригласили нас на чай. Угостили эчпоч­ма­ками. «Сами пекли»? —Нет, говорят, в «Катыке» купили. В «Бэхетле» погнались за прибылью и качество уже не то. Это сказали татарки в возрасте, которые сами любую губадию сделают — язык проглотишь, чем всегда славились татар­ские женщины. Любая монополия — загнивает. Почти по Марксу.

А про Маркса я вспомнил в такой связи. В Саранской школе №5 я учился со второго по восьмой класс. Как раз в возрасте упомянутых «обормотов». В вести­бюле было две колонны, и на них висели исполненные на стекле изрече­ния Маркса и Ленина в назидание юношеству. Иногда мне кажется, что я один их каждый день читал. До сих пор — наизусть:

«В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот достигнет её сия­ющих вершин, кто не страшась усталости, карабкается по её каменис­тым тропам» (К. Маркс)

«Коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество» (В.И. Ленин).

Это один из законов человеческой памяти – число повторений улучшает запоминание. Но есть и закон дидактики: МЫШЛЕНИЕ ВАЖНЕЕ ПАМЯТИ. На лекции по сопромату нужно сказать: «Мост «Миллениум» — не вантовый мост (90% опешат). Это – «неразрезная» балка, которая не прерываясь проходит над девятью опорами. Это просто «видно». Буква «М» — для красоты, а ванты удерживают её от ветровой нагрузки. Считается неразрезная балка по формуле Журавского. И не вздумаёте её запоминать. Она сложная и есть в справочнике. Ваша задача – расчёты грамотно делать». Вот видите до сих пор это помню, и силовую схему моста просто «вижу», хоть и не помню формулы Журавского и по сопромату «трояк» получил.

Ну, и хорошие новости есть. Клоуна Жириновского сменил молодой «ковёрный» Прохоров. Ему поручили озвучить давнюю идею «губернизации» России. Регионы с населением меньше полутора миллионов – экономически несостоятельны. Та же идея – в обсуждаемой сегодня концепции национальной политики России. В «Литгазете» — интервью авторитетного историка Жукова о том, что Сталин был против национально-административного деления СССР, он как раз предлагал создание крупных экономических районов, но Ленин и Троцкий направляли его на фронты, чтоб не мешал. Так что скоро моя родная Мордовия вольётся в состав Пензенской губернии. Это позволит сохранить единство России и пресечь сепаратизм (а он в Татарстане – нарастает). Что будет с языком, школами и учебниками мордвы, дисперсно расселённой по стране от Мурманска до Камчатки – в правительстве продумать «не успеют». ВВП поднял себе рейтинг: выгнал Табуреткина. Свою задачу последний выполнил: разрушил неповоротливую в нынешних условиях армию времён Великой Отечественной. Ну, хапнул при этом («верхние люди» без этого жить не могут). А Шойгу построит современную и мобильную. Опыт создания мобильных войск МЧС (а это — именно войска) поможет. Да и авторитет в народе у него есть. А там, когда рейтинг ВВП опять упадёт, «дойдут руки» и до «Крошки Цахеса». Надоел, на самом деле…