Консультативный кабинет

(исключительно для моих студентов)

Правила пользования кабинетом

Кабинет предназначен для студентов доцента Сергея Владимировича Новикова, независимо от вуза, курса и специальности. Обслуживанием вне очереди пользуются студенты Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева (Национальный исследовательский университет).

В кабинете студенты могут ознакомиться с материалами, и информацией, на которые Сергей Новиков ссылается на лекциях, чтобы не занимать время и не перегружать повествование. То, что эти материалы не диктуются под запись на лекциях, не освобождает студента от необходимости знать содержание этих материалов на экзамене.

В кабинете также размещены темы и вопросы для курсовых проектов и работ, семинаров, для размышлений о будущем человечества и для подготовки к экзаменам.

Материалы кабинета распределяются по следующим кодам:

КК-1 — Общефилософские и общепсихологические аспекты подготовки психолога, педагога, инженера, менеджера.

  1. Что такое постиндустриализм
  2. Высшая техническая школа — противоречия и перспективы
  3. Психологические основы инженерного творчества студентов
  4. Ip-центр — современная форма организации цепочки «НИРС—НТТМ—СтартАп»
  5. Линдон Ларуш о предателях в советском и российском руководстве
  6. Ящик Пандоры открыт?
  7. Ещё раз о постиндустриализме
  8. Кадры решают: всё!
  9. Что происходит? Кто виноват? Что делать?
  10. Демонтаж капитализма. Прогноз.
  11. Идеологический маразм быдла.
  12. Нет никакого постиндустриализма.
  13. Куда катятся компьютерщики?
  14. Разговор со страной.
  15. А дела-то в мире творятся незаурядные.
  16. Не для средних умов.
  17. Избранные места из переписки с аспирантом.
  18. С днём будущей победы над фашизмом!

КК-2 — Инженерная психология, эргономика.

  1. Инженерно-психологический анализ социотехнических систем на базе принципов инженерной психологии и системного подхода.
  2. Перечень социотехнических систем и направлений технологического развития для докладов и обсуждения на семинарских занятиях.
  3. Темы и рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «инженерная психология».
  4. Как студенты-психологи курсовой проект выполняли.
  5. От системы «человек-машина» к «социотехнической» системе.
  6. Ещё раз к вопросу о системном анализе.
  7. Предостережение.
  8. Вам смешно? А это станет реальностью…
  9. И вы удивляетесь авиационным катастрофам?
  10. Как остановить смерть.
  11. Для любителей образцов образцово сделанных работ.
  12. Причины аварий и катастроф.
  13. Пробка — в голове. Особенно, когда борьба с ней — через задницу.
  14. Профсоюз — союз сильных!
  15. Эргономические характеристики (в помощь студенту при подготовке зачётного задания и курсового проекта).
  16. Что такое «умный дом»?
  17. Выжившие в авиакатастрофах.
  18. Ещё один «поехал»

КК-3 — Педагогика высшей школы. Общая педагогика.

  1. Требования к выпускнику инженерного вуза.
  2. Педагогические понятия — основа практики.
  3. К вопросу о системном подходе к воспитательной работе в высшей школе.
  4. Психолого-педагогический анализ студентов КАИ (2010).
  5. Теория поколений.
  6. О кризисе современного образования.
  7. Воспитание.
  8. Воспитание в учебном процессе.
  9. Ромб Новикова.
  10. Поколение Next. Диагноз.
  11. Интересные размышления о современной молодёжи.
  12. Русский студент. Ретроспектива.
  13. Лекции читать — это такая профессия.

КК-4 — Психология управления, управление персоналом.

  1. Психолого-этические основы управления.
  2. Признаки здоровой организации.
  3. Организационное проектирование.
  4. Методы профессионального отбора.
  5. Методы и стили управления.
  6. Стиль управления как функция от личности руководителя.
  7. Психология конфликта.
  8. Виды делового общения.
  9. Профессиография.

КК-5 — Общая психология.

  1. Базовые понятия общей психологии.
  2. Психологическая структура деятельности.
  3. Психические состояния.
  4. Рекомендую хорошую книгу.
  5. Сага о том, как студенты-«пиарщики» контрольную работу писали.
  6. Формирование «Я-концепции».
  7. Введение в психологию креативности.
  8. Семантический анализ понятия «творчество».
  9. Психологический механизм творчества.
  10. Творческая личность.
  11. Творчество, как взаимодействие, ведущее к развитию.
  12. Вы хотели знать, что такое прикладная психология?

КК-6 — Философия и история техники.

  1. Необходимое введение.
  2. Что такое техника.
  3. Погром мировой промышленности.
  4. Виртуальный музей отечественной радиотехники.
  5. Космонавтика: кризис устремлений.
  6. Советская вычислительная техника. История взлёта и забвения.
  7. Камикадзе — не значит «самоубийца».
  8. Великая Отечественная (для улучшения настроения в праздничные дни).
  9. Зачем нам собачиться с американцами?
  10. Великий Шипунов и другие.
  11. Стрелы стратосферы.
  12. АСУшники.
  13. Вот вам и город великого Генри Форда.
  14. Дело первого спутника — продолжается.
  15. Автомобили России.

ATTENTION!

Посетителям кабинета строго запрещается читать разделы блога, предназначенные для взрослых посетителей и для педагогов.

Строжайше воспрещен вход в кабинет «скачивальщикам» из Интернета и «зачитывальщикам» скачанного на аудиторных семинарах. Попытки устроить на семинаре конкурс «чтецов Интернета» приводят к изгнанию с трибуны до появления собственных мыслей, выводов и размышлений.

Сергей Владимирович не знает, что такое «реферат», никогда их не «задаёт» и не читает. Он даёт творческие задания по предметам. Их, к сожалению, нельзя «скачать». Абсолютным преимуществом пользуются студенты самостоятельно мыслящие, креативные, критично относящиеся к прочитанному. В современном мире никому слепо верить нельзя.

Мне — можно.