12 июля 2011

Вынос мозга

Когда мы, в семидесятые, поступали в вузы, даже технические, обязательным всту­пительным экзаменом на равных правах с точными науками было СОЧИНЕНИЕ. Для выпускников национальных школ делалось послабление — они писали ИЗЛОЖЕНИЕ. Справедливо считалось, что это задание более посильно для абитуриентов, обу­чав­шихся не на русском языке.

Прошли годы, прошумели и продолжают шуметь «генитальные» реформы, больше похожие на диверсии, и вот результат: современный школьник изложе­ние писать не умеет в массе своей, а сочинение охотнее напишет, используя сборник «100 лучших сочинений» или Интернет. Называется это — функцио­наль­ная неграмотность. Специалисты в области инженерной психологии и техноген­ных катастроф давно отмечают, что функциональная неграмотность (умение читать служебные инструкции, не понимая их смысла и не умея объяснить про­чи­танное) — занимает всё большее место в списке причин аварий и катастроф, вежливо называемых «человеческим фактором». Тенденция общемировая. Но если мир начинает понемногу опямятовыться, то у нас, под шутки Задорнова «ну тупы-ы-ы-е» профурсенки стахановскими темпами эту самую функцио­наль­ную неграмотность и дислексию с дисграфией внедряют. Давайте посмотрим очень интересное и компетентное исследование по этому поводу.

Что происходит и кто виноват — понятно. Что делать? Понятно, что протесто­вать и сопротивляться — бессмысленно. «Иные» давно наплевали на мнение общественности. «Сопротивляться» — здесь в смысле отвечать на удары и демарши подлецов — уничтожителей образования. На чужом поле всегда проиг­рываешь. Надо уйти с «их» поля и наносить удары самим. Новые стан­дарты? Придётся родителям скинуться и организовывать занятия «на дому» по тем предметам, которые не вошли в «выбранные». Одебиливание? Усилим внеучебную, внешкольную компоненту развития мышления, факультативы. С помощью тех же вменяемых родителей. Фонды создадим вне юридического адреса школы (опыт есть, скажем в казанской школе 177), чтобы это оплачивать и помогать детям из малоимущих семей. Натуральными продуктами будем учи­телям образование детей оплачивать. Мы ведь ешё советскую школу закончи­ли, мы творчески умеем мыслить. А «профурсенки» — тупы-ы-ы-ы-ы-ы-е.

ЗЫ. Я по долгу службы много езжу по Татарстану, лекции читаю педагогам, директорам школ и заведующим детскими садами. Знаете, впечатление такое, что упадка, депрессии и безнадёги как раз в сельских районах нет. Умнейшие, компетентные люди, подвижники. Главное, что «от земли», а не от московского отравленного асфальта. Объединяйтесь, обменивайтесь опытом. Уходим в педагогические партизаны. Опыт есть. Вон в Белоруссии в Великую Отечест­венную целые районы были, где сохранялась Советская власть, и куда немцы даже не совались. Превратим каждую школу в такой район!