Всё хорошо, господа. Всё не так уж плохо
Когда прошёл хохот по поводу того, что «приморские партизаны» скоро вызовут гражданскую войну (как быстро прошла у гопников Интернета эта тема!), вдруг, откуда ни возьмись — появился в Питере очередной экономический форум. И плевать бы я хотел на очередную тусовку «распильщиков» бюджета, но зацепился в телевизоре за выступление «бугра» «Газпрома» Миллера.
Как психолог психологам советую вам — если не можете не смотреть политические новости (а вы же не гопники Интернета — значит, не можете), тогда ладонью прикрывайте верх лица субъекта, «базарящего» перед вами. И вы увидите презрительные губы Чубайса, безвольные губы Миллера (далее боюсь даже намекать). Но в выступлении Миллера позабавило одно. Пока он что-то пытался говорить о глобальных и высоких вещах — из уст исходило только «эканье» и «меканье» (подобно телеведущему Киселёву). Но когда речь завела его на слова «прибыль», «миллиарды» — такого златоуста надо было поискать. Так что давно ясно — ЧТО у ПсевдорОссии — наше всё.
А мы тут делом занимались — принимали дипломные защиты по педагогике у магистров (они уже защитились по специальности) КГТУ им. А.Н. Туполева — будущих преподавателей нашего национального исследовательского университета. Они — технократы, им было трудно вникать в хитросплетения нынешнего псевдопедагогического словоблудия.
«Что такое «компетентностный подход»? — спрашивали меня они. Я пытался обобщить. Люди, которым нужна докторская степень изрекли: до сих пор мы давали студентам теоретические знания, которые они не умели применять. Теперь мы реформируем… Только одно непонятно — почему наши ракеты и самолёты пока летают, а «Булава» не летает и ГЛОНАСС не работает? Ведь нас же «неправильно» учили! А есть ещё и контекстный, и феноменологический подходы, да мало ли что можно для степени придумать! А мы тут, между делом, готовим новую генерацию преподавателей. А значит, и новых специалистов подготовим, не «миллеров». Которые вдруг на Беларусь набросились. Даже готовы газ для Европы через Украину качать, что год назад было для них немыслимо. А тут — пригодилось. «Ничего личного — просто бизнес» — учат нас «миллеры».
А вот те, кто со мной в школе учились, должны помнить рассказ «Тёма и Жучка». Это — фрагмент из трилогии Гарина-Михайловского. В «Детстве Тёмы» мальчик спас собаку из колодца. Во втором романе — «Студенты», Тёма поступил в питерский университет, на юрфак, где год ходил на лекции, не понимая занудных профессоров. Перевёлся в Институт путей сообщения, на инженера учиться.
Далее автор описывает, чем занимались питерские студенты 19 века. Тем же, что и наши: девочками, пьянками, танцульками, в промежутках посещая занятия. А там они скрипели зубами — зачем нам эта теоретическая ерунда, которая не «пригодится в жизни»? С тех пор появились компьютеры…
А в третьей книге — «Инженеры», Гарин-Михайловский описывает, как Тёма попал на строительство железной дороги, где мучительно вспоминал, как его учили пользоваться теодолитом и рассчитывать радиус кривизны насыпи, чтобы паровоз не упал… Впрочем, всё кончилось хорошо, и Тёма стал товарищем министра путей сообщения.
Вот и мы учим и будем учить тому, что НАДО, а не что в «жизни пригодится», или к чему нас профурсенки призывают. Потому и призвал я своих однокурсников на праздновании 30-летия нашего выпуска: «Присылайте внуков в КАИ — не пропадут». Присылали же когда-то бывшие мушкетёры в свой полк своих сыновей. Я вот тоже до капитана дослужился…
Кстати, один из наших однокурсников в те времена приехал из Южно-Сахалинска (родители-каисты направили). Каждую сессию они присылали ему 200 рублей на авиабилет. Он летел домой на каникулы. Двести — туда, двести — обратно. Четыреста в семестр, восемьсот в год. Это было доступно инженерской семье с Сахалина, когда авиабилет «Москва—Питер» (помните «Иронию судьбы»?) стоил пятнадцать рублей. Теперь он на встречи выпускников давно не приезжает.
Вот и всё, что изменилось. Правда, теперь есть Миллер, Чубайс и свобода об этом болтать…