15 августа 2016

Великий Пифагор

Великий Пифагор — автор теоремы «о штанах» был «олимпиоником» — чемпионом древних Олимпийских игр. Именно так правильно называть атлетов на Олимпиадах. А «олимпийцы» — это боги, живущие на горе Олимп. Выступал Пифагор в панкратионе (это нечто вроде современных «боёв без правил»). В отличие от Кличко, мозг Пифагора от таких занятий не пострадал, и он вполне успешно занимался математикой и философией. Так однажды и сказал: «Жизнь похожа на Олимпийские игры: одни приходят сюда соревноваться, другие – торговать, а самые счастливые – смотреть».

Вот и мы сейчас смотрим – с недоумением. А «пришедшие торговать» давно превратили Олимпийское движение в торгашескую лавочку с миллиардными оборотами, где допинги — не самое главное и дорогое. Впрочем, об этом ещё предупреждал другой древний грек — Платон: нельзя пускать публику на Олимпиады.

Август в России — традиционный месяц ожидаемых катастроф и происшествий. Олимпиада и допинговый скандал заменили нам это всё. Настолько, что мы уже забыли, как в 2014 году председатель Федерации тенниса РФ Шамиль Тарпищев в программе придурковатого Вани Урганта пошутил про «братьев Уильямс» — мужеподобных, накачанных стероидами американских теннисисток. Тарпищева оштрафовали на 25 тысяч долларов и запретили участвовать в организации мирового женского тенниса. Тогда смолчали — а впереди был мельдоний, Мутко и ВАДА.

Впрочем, что там ВАДА, МОК и иже с ними? А импотентная ООН? А Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), уже уставшая изобретать «птичьи», «свиные» и прочие «бегемотовые» гриппы? А Детский Фонд ООН ЮНИСЕФ? Мы тут, под шумок про Олимпиаду, в отпусках и на дачах совсем забыли, что у нас в сентябре — выборы. Что неудобные оппозиционные партии «отфильтровали», поставив в невозможные временные рамки по сбору подписей. Зато очень хорошо знаем о тонкостях американской предвыборной кампании и уже «болеем»: ты за Трампа или за Хилый Клитор?

У журналистов и в Интернете есть штамп: называть доллар зелёной бумажкой с дохлыми американскими президентами. Это не совсем так: любимый персонаж россиян со стодолларовой купюры — Бенджамин Франклин — президентом не был. Он был великий учёный и посол США во Франции. Именно он ввёл в физику обозначение электрических полюсов: «+» и «-». А на менее популярной десятидолларовой купюре изображён Александр Гамильтон — министр финансов в правительстве Вашингтона. Он — создатель финансовой системы США. В частности он не скопировал двенадцатеричную английскую с их шиллингами и гинеями, а позаимствовал десятеричную российскую: сто центов – один доллар.

Гамильтон баллотировался в Президенты США. Но тогда не было ТВ и Интернета. Агитация шла в прессе и на митингах. Гамильтон опубликовал памфлет против своего соперника — тогдашнего вице-президента Аарона Бура. В памфлете он оскорбил честь матери Бура. Тот вызвал Гамильтона на дуэль и застрелил. Сейчас времена «помягше» и смотрят на мир «ширьше». Вот поговаривают о новом мировом порядке по-Трампу, когда Америка возьмёт паузу от своей глобальной экспансии и займётся немного собой. Уже предупреждают: ты, Трампушка, береги себя, бронежилет носи, что ли. Джон Кеннеди тоже был весьма прогрессивным президентом, а вот поди ж ты…

И немного о покемонах. Озабоченные статьи об очередном психозе человечества больше напоминают рекламу. Иран это безобразие запретил сразу. Про Китай или Северную Корею пока не слышно. Остаётся с ужасом ожидать нашествия покемонов на наши просторы. И когда оно произойдёт, мы с тихой грустью будем вспоминать о старых добрых временах, когда нас занимал Трамп, подобно батьке Лукашенко прикрывающий свою лысину, и молодящаяся старуха Хиллари с безумными глазами и вечно разинутой пастью.

— «Бабушка! А почему у тебя такой большой рот?»
— «А ты своему деду в трусы заглядывала?»