15 октября 2010

Шведский стол. Жреческий салат

Педагогика ближе к политике, чем к менеджменту. В ней тоже не платят управляемым, а привлекают их на свою сторону. Огромная роль харизмы. И «подбирать кадры» нельзя. Работаешь с теми, что есть… Только вот политика — дело грязное.

* * *

Все проходит. Пройдет и это. Вместе с жизнью…

* * *

Депутаты хотят повиниться,

Ты им, Боже, дозволь говорить:

«Мы не ведаем, что творится,

Мы пытаемся что-то творить…»

* * *

«Не пытайтесь устранить зло, лежащее за пределами вашей досяга­емости, иначе и зло не устраните, и авторитет потеряете»

—Теодор Рузвельт, президент США, двоюродный дядя другого президента Рузвельта, Франклина Делано.

А вопрос тут — в установлении этих пределов…

* * *

Плакат, едри его, на сцене:

«Даёшь, мать-перемать, реформы!»

И хочется, к едрене фене,

А не сорвёшь, японы корни!

* * *

Сам видел, на стене в коридоре КАИ желтым маркером было начертано: «Ни один лоб не шире зада».

* * *

Девушка была похожа на стеклянную банку: мало того, что пустая, так это было сразу заметно.

* * *

—В конце концов, любое правительство временное. А нам здесь жить.

—Вы, господа, умеете выживать… Жить вы не умеете.

* * *

Власть похожа на квартирного воришку. Квартиру ограбил, а дверь захлоп­нулась. Выйти не может, в окно прыгать высоко, кричать нельзя. И самое страшное, что скоро придут хозяева…

* * *

«Причины переживаемого нами страшного голода и вообще периоди­чес­ки возникающих у нас кризисов, равно расстройства сельского хозяй­ства, этой силы и богатства России, заключаются в дроблении русского образо­ван­ного общества, допускающего у себя систематическую пропа­ганду односторонних, ложных или превратных экономических и философ­ских учений, порождающих смуту в умах и жизни»

—Трубников, российский экономист, 1891 год

* * *

Чемпионы пробегают стометровку менее, чем за десять секунд. А ведь это — всего лишь длина двух рулонов туалетной бумаги. И куда мы торопимся?

* * *

Из промозглой сырости поэт

Словно в гавань — прыгнул в свои тапки

Виноваты ль мы, что наш скелет

Тяготеет к жанру эпитафий:

«Сопротивлялся, безнадежно воя: «О, прекратите вывод из запоя!»

«Я записал себе в актив: использовал презерватив»

«В таком занятье мало толку. Но я умею: выть на Волгу»

«А я приду под утро пьяным. И не проснусь…

Каким-то гребаным рыдваном ты мчишься, Русь»

«А я опять о своем, о девичьем: моя страна лежит на Новодевичьем»

* * *

«Скажите им, что собираетесь сказать. Затем скажите им то, что собирались сказать. И, наконец, скажите им, что именно вы им сказали»

—Пол Уайт, бывший президент CBS.

* * *

Думаю, что это нужно повторить для современной молодёжи. Был такой профессор Казанского императорского университета, филолог Нигмат Мисаилович Ибрагимов. Он написал песню (татарин — по-русски), которую все считают народной: «Во поле березонька стояла». Он в 1815 году сочинил строфу: «С милым рай и в шалаше…»

Евгений Евтушенко про это написал:

К сожалению мало известно,

Но достоин тот факт пьедестала —

Что татарином создана песня:

«Во поле березонька стояла»

И за это, мой названный брат,

Честь тебе, Ибрагимов Нигмат!

Я очень люблю поэзию Евтушенко. Я не «шестидесятник» по возрасту. Я — «семидесятник». Мы эту страну спасли от последствий буйства «шестидесятников» и стабилизировали в хорошем смысле. Я критично отношусь к самому Евгению Александровичу — слишком легко «перевертывается», впрочем, это — ИМХО. Даже, говорят в 2010 он на Нобелевскую выдвинут. Заслужил… Но, во всяком случае, он переписал конец своей поэмы «Казанский университет», потому что там — «про Ленина». А я его (этот конец) до сих пор своим студентам читаю в подлиннике:

Склонимся же у входа в Мавзолей

Склонимся у незримых пьедесталов

Тех дочерей страны и сыновей,

Кто в зрелости не продал идеалов

Вольнолюбивой юности своей.

Люблю тебя, Отечество мое

Не только за частушки и природу.

За пушкинскую тайную свободу,

За сокровенных рыцарей её

За вечный пугачевский дух в народе

За доблестный, гражданский русский стих.

За твоего Ульянова Володю,

За будущих — ульяновых твоих

И как мои студенты на этом месте очень задумываются, задумайтесь и вы. А Дело надо будет делать…

* * *

«Не зря это озеро называют «Лох-Несс». Лохи-туристы каждый год приезжают на меня посмотреть. А меня же не существует», думала Несси, погружаясь в глубину.