Процедурный кабинет. Выпуск 3
Провести с вами нижеописанную процедуру меня вынудило участие в одной педагогической конференции в Казани. Конференция была великолепна — профессиональные учёные, в качестве слушателей — учителя, в основном сельские. В заключение, на «круглом столе» шло обсуждение. И вот тут сработала наша привычка «не следить за базаром». Уважаемая профессор посетовала, что нынешние студенты не знают книг кроме «Курочки Рябы», не менее уважаемый доцент рассказал, что заграничные граждане к детям относятся гораздо выдержаннее. А замечательный директор музея сказал, что «мы готовим не патриотов, а боевиков»… Вот это наше извечное «МЫ» — одна из главных наших бед. Мы как бы (здесь «как бы» — не слово-паразит) берём на себя проступки тех, к кому не имеем никакого отношения. Ведь дети и внуки профессора книги читают, доцент не кричит на своих детей, в отличие от родителей–подростков времен приснопамятной «горбостройки» со сломанной психикой. И директор музея отнюдь не готовит боевиков, а занимается вместе с молодёжью гигантской поисковой работой и «Книгой Памяти». Надо не ссылаться на мифическое «МЫ», а называть фамилии тех людей, кто гробит образование, мораль в обществе, ворует и по мере сил разрушать их планы. Безо всякой надежды на благодарность потомков. Искренняя боль за то, что творится в стране и желание не выпасть из «либеральной обоймы» приводит к алогичности. Та же профессор сослалась на философа Мамардашвили: «Величайшей ошибкой двадцатого века была попытка создания «нового человека». Непонятно только, почему когда мы совершали эту страшную ошибку дети и студенты читали книги, а наркотики не были массовым явлением? И почему, когда мы ошибку исправили, «освобождённый человек» превратился в чудовище?
Впрочем, я тут уже сам ахинею понес. Заразительно это «МЫ». Вернёмся к психотерапии. Итак, учимся «фильтровать базар». Читаем, например, очередную писульку новоявленного «интеллектуала» про обещание построить к 1980 году коммунизм, вместо которого состоялись Олимпийские Игры. А теперь не просто глупо ухмыляемся, а открываем в Интернете слова «Программа КПСС» (1962). Цитируем: «Главная экономическая задача партии и советского народа состоит в том, чтобы в течение двух десятилетий создать материально–техническую базу коммунизма». Как видите, 1980-й здесь совсем не называется. А задача была выполнена — материально–техническая база была построена и до сих пор успешно разворовывается «аффективными манагерами-собственниками». А то, что сделать из жадной двуногой скотины человека будущего можно разве что за тысячу лет, знали даже наши партийные вожди. И те из двуногих, кто не хотел ждать так долго — возглавили «горбостройку». Ну, впрочем, авторам «писулек» хотя бы платят. А вот авторы «комментов» в Интернете, особенно молодёжь, ахинею повторяют от доброты душевной. Вот просто, навскидку, с закрытыми глазами — из Сети: «Мы — страна рабов. Все. И богатые, и бедные. Нас легко купить. Тем более, если речь идет о такой ерунде, как закон, мораль и т. д. Когда мы станем другими — одному Богу известно». Писал это, скорее всего — молодой человек, хотя и «зрелые» не всегда «созрели». Зачем это пишут рядовые пользователи? Три варианта. Первый — как предсмертную записку. Ибо жить в такой стране — лучше застрелиться. Второй — как злорадное послание человека с билетом в кармане на ПМЖ в США. Ибо жить в такой стране — только терять время. Реальный вариант — скрытая манипуляция: «Возразите мне, успокойте, что не всё так плохо, что не я один такой идиот». Подобно тому, как манипулирует студент перед экзаменом, спрашивая у одногруппника: «Ты всё выучил?» И ожидая ответ: «Да нет, какое там, успокойся, я тоже — дурак».
Так вот, даю рецепт, как не сойти с ума. Встретив такую цитату, о нашей никчёмности и безнадёжности, прочитайте её ещё раз вслух, но заменяя слова «РОССИЯ», «НАРОД», «МЫ» на словосочетание «МОИ РОДИТЕЛИ». Получится примерно так (ещё одна фраза наугад из Сети): «Мои родители так и не догнали ни Европу, ни Америку. И сейчас мои родители живут почти что хуже всех в мире и, как в сказке, мои родители вновь и вновь возвращаются к разбитому корыту». Вот видите, вам уже смешно от этого бреда. А от бреда «интеллектуалов» и «жертв интернета» — грустно. А на кой ляд нам грустить?