11 мая 2010

Праздник с улыбкой на лице

Что бы ни говорили, а я очень люблю Девятое мая. Тоже удивил — скажете вы — Да этот праздник, наряду с Новым Годом, единственный истинно всенародный, в отличие от всяких 4 ноября, дней флага и дней непонятных «сувениритетов». Но я его люблю за то, что раз в году чувствую себя победителем в Берлине 1945. Враги уничтожены, прихлебатели и полицаи попрятались, робкие мирные немцы начинают налаживать новую жизнь. И пропитанная кровью моих предков земля вливает в меня силу и уверенность, энергии которой должно хватить мне еще на целый год борьбы и созидания. Да простит меня комиссия по лженауке Академии наук — эта энергия не измеряется ни вольтметром, ни адронным коллайдером.

День Победы начинается с московского парада по телевизору. Нельзя же пропустить вынос Знамени Победы и парад, где участвует мой племянник. Удивительно, но Знамя Победы именно гордо развевается, а российский триколор скромно свисает вдоль древка. Видимо, из уважения к главному герою парада. Далее несколько минут улыбок, когда на площадь выезжает маршал Табуреткин и отдает рапорт ну очень «верховному» (164 см) главнокомандующему. Видимо, история и правда любит повторяться в виде фарса. Немного извиняющиеся интонации комментаторов, хотя бы за демонстрацию остатков нашей мощи. Но как вспомнишь, что на параде 75–летия Победы главным комментатором будет народная артистка России Ксения Анатольевна Собчак — и огрехи уже не так режут глаз и ухо. Тем более — проходит техника, летит авиация и вспоминаешь, что не только «железом», которое при необходимости можно нарастить, мы умели воевать. Умеем ли сейчас? Впрочем, это не табуреткиным решать.

 

А потом выхожу в реальный мир, в казанский Парк Победы. И трогаю боевые машины, облепленные малышнёй. И фотографирую у Вечного Огня мальчишку шести лет в тельняшке, в бескозырке с надписью «Севастополь», вооружённого игрушечным автоматом. Он возлагает к Огню букет — и будет это делать ежегодно. И дети его будут.

Парни с военной кафедры КХТИ сменяют почётный караул. Этого момента скромно ждут подъехавшие гигантской мотоколонной брутальные и суровые байкеры. Потом тоже подходят и возлагают цветы. И лица у них — настоящие. Фотографируюсь с бабулей-ветераном, в медалях, которую бережно поддерживают дочь и внук. Как же мало их, этих замечательных стариков! Дочь рассказывает, что бабуля была санинструктором в соединении Резерва Верховного Главнокомандования, закончила войну в Вене и лично вынесла с поля боя триста раненых. Вот за их спасённые жизни и даровал ей Господь её 84 года — и пусть дарует побольше, чтобы порадовалась она за «себя и за того парня». А бабуля гордо демонстрирует поздравление от Шаймиева и, самое главное, от того соединения, где она воевала. Сегодня оно вооружено ракетами «Тополь-М». Выясняется, что тогда мы с ней — однополчане. Во всяком случае, относимся к одной ракетной армии.

Не могу пройти мимо женщины с советскими орденами на груди и с портретом руке: «Иосиф Виссарионович Сталин – Верховный Главнокомандующий». И никто не кричит ей: «Сталинистка!», а скорее, с уважением провожают взглядами. В этот день торжествует настоящая демократия и плюрализм. Одна женщина, проходя мимо портрета, произносит фразу (выучила уже!): «Войну выиграл народ, вопреки воле Сталина». Говорит без злобы, корректно, как на научной конференции. Я тоже беззлобно говорю ей в ответ, что в Интернете появилась новая шутка: «Российскую экономику развалил российский народ, вопреки воле Путина и Медведева, несмотря на всю важность того, чем они занимаются». Женщина подкованная, интервью Президента читает, засмеялась.

Я уж не продолжаю, что по поводу кто там победил, товарищ Сталин высказался еще в 1946 году на предвыборном собрании Сталинского (а где ему еще выступить перед избирателями) избирательного округа Москвы: «Наша победа означает прежде всего, что победил наш советский общественный строй, что советский общественный строй с успехом выдержал испытание в огне и доказал свою полную жизнеспособность… победили Советские Вооруженные силы, победила Красная Армия (голос из зала: «Под руководством великого Сталина!»)»

 

Большой поэт-фронтовик Давид Самойлов так и сказал: «Воевали не за уровень жизни, а за образ жизни»

А люблю я Девятое Мая за то, что в этот день прячутся по щелям все те, кто за «уровень жизни», не только воевать не станет, но и двух гвоздей не забьет. Исчезают с улиц, с телевизора и из большей части Интернета все, кто в сорок первом надел бы белые повязки полицаев. Замолкают ниспровергатели истории и «демшиза», организаторы гей-парадов и гламурные пустоцветы. Не до них сегодня, мы от земли силушкой наливаемся. Их день наступит завтра, они снова польют накопленный яд. На целый год накопили. Пора бы уже бабе Лере высказаться на тему, что нефтяную катастрофу в Мексиканском заливе устроила «кровавя гебня». Да и НТВшники уже заготовили очередной фильмец на тему, куда дели из городов инвалидов Отечественной. В Москве для них, чтоб без дела не болтались, открыли изостудию под руководством Константина Юона, например. Но не об этом будут писать и кричать трупоеды. Работа у них такая…Но мы — справимся!