14 апреля 2009

Педагогическая ересь. Выпуск 1

Здесь вы прочтёте то, что не разрешат печатать в учебниках психологии и педагогики. Сам автор себе не разрешит. Но тем не менее — такова педагогическая селяви.

* * *

Зло нельзя победить. Но хам должен знать, что иногда он будет натыкаться на незыблемые стены и его хамство не является универсальным инструментом. Лучше, если он в этом убедится в детстве.

* * *

«Школа из привилегии превратилась в право и обязанность, сохранив все старые порядки»

(проф. Г. Воробьёв)

* * *

«Кибернетическая педагогика начинается с управления мотивами»

(проф. Г. Воробьёв)

* * *

Второсортные должны чувствовать, что они — второсортные

* * *

«Реки и моря — ниже гор, поэтому властвуют над ними»

(Лао Цзы)

* * *

Руперт Шелдрейк: человек тем легче усваивает знание, чем большему числу людей оно известно. Это называется морфогенным полем образов. Поэтому английский легче выучить, чем суахили.

* * *

Образование — это «шведский стол»

(Эрих Фромм)

* * *

Образование — это «лаборатория высокой моды»

(Е. Пассов, д. п. н., г. Липецк)

* * *

Заорать в классе, группе, можно. Один раз, как приём. Наступит катарсис. Мысленно даже поддержат: нашёлся хоть один, кто поставил хама на место. На второй и более крики реакции не будет. Превращаешься в дёрганую «училку»