23 марта 2011

О профессиональных чесателях Гондураса

У нас тут на днях был день открытых две­рей в институте. Поскольку мне нужно было презентовать педагогическую специ­альность (а образование теперь устойчиво рифмуется со словом «реформа»), то я, по своей буквоедской привычке, открыл Боль­шую Советскую Энциклопедию и был немало удивлён.

«РЕФОРМА (франц. Réforme, от лат. Reformo — преобразовываю), пре­образование, изменение, переустройство к.-л. стороны общественной жиз­ни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существу­ющей социальной структуры. С формальной точки зрения, под Р. подразу­мевается нововведение любого содержания. Однако в политической прак­тике и политической теории Р. обычно называют более или менее прогрес­сивное преобразование, известный шаг к лучшему»

У нас же сейчас наблюдается лингвистический нонсенс. Мы уже привыкли, что в результате «реформ» мы утратили это, ухудшили то, лишились этого… А если ещё «поковырять» любимые «игрушки» лучшего блогера (ему недавно Ю.Ю. Болдырев новое название придумал по аналогии с «политическим тру­пом» — «политический живчик»), то придёшь в ещё большее изумление. «Жив­чик» настолько активен, что недавно не выдержал положенной паузы. Дело в том, что Жирик выступил с инициативой: пригласить пострадавших япон­цев к нам на работу. Старый клоун обычно ведет «зондаж» общественного мнения и несёт заданную ему властью ахинею. Если народ возмутится, всегда можно дезавуировать: кого, мол, слушаете, Жириновского? Если нет, то это можно делать реальностью. Но обычно эту реальность делают аккуратно, и не торо­пясь (например укрупнение регионов и отмену национальных республик). Теперь же, поскольку власть «на мнения» давно плюёт, да и не терпится «жив­чику», лучший блогер тоже пригласил японцев на наши территории. На какие зарплаты, интересно?

Если на наши — японцы просто не поймут — о чём идёт речь. Если на япон­ские, так за них и наши граждане охотно будут осваивать Дальний Восток, а не уезжать «на материк». Что касается Японии, то не дождётесь, обсуждать не буду. Общественное мнение вы и так знаете — и злорадства немного (вы Кури­лы хотели — вот вам), и самое обычное сочувствие, но не более того, без над­рыва. Представьте, если бы японцы каким-то географическим чудом претендо­вали на часть Палестины, а потом случилась бы трагедия. Что бы сказали рав­вины и как реагировало бы государство Израиль?

Я про другое. Про творчество журнаглистов Интернета. Самооплёвники и дерьмокопатели мало говорили о Японии. Они вдохновенно копались в русском менталитете (к которому никакого отношения не имеют) и «чесали Гондурас». Они упрекали народ во злорадстве. Они говорили, что Чернобыль — вот это катастрофа, а японцы — справятся. Они восхищались, что у японцев нет ника­кой паники и мародёрства, а вот русские в такой ситуации бы… Одним словом, обычный набор либерально-педерастических мародёров. Теперь они ругают кровавого Каддафи и слёзы льют по пушистому Ходорковскому. И если бы за деньги. Нет, за деньги проститутки работают. А это — б…и. А у них и психоло­гия соответствующая. И их ничтожно мало на фоне нормальных людей. Специ­ально не пишу «порядочных», ибо это слово из лексикона новодворской дем­ши­зы и тоже дискредитировано.

Но реформистское «чесание гондураса» — процесс неостановимый. Не толь­ко у профурсенок. Народ не всегда замечает некие события, проходящие в профессиональной среде. Вот сейчас пошел очередной всплеск словоблудия о дистанционном образовании через Интернет (сколько я таких попыток видел). Сейчас, кажется, новое слово придумали — кажется, «модульное». Во главе, как всегда, технари, знающие что такое «терафлоп», но не слышавшие слова «дидактика». Дело само по себе полезное, в ограниченных масштабах, для уз­кого круга профессий, для инвалидов и жителей труднодоступных районов. Но дилетантизм и его дискредитирует. Мало ли у нас смеялись над «заушным» образованием? А когда доведём до абсурда, вспомнится феноменологический подход в педагогике. В котором главный постулат — образование передаётся только воздушно-капельным путём. Просто профурсенкам не образованные люди нужны, а примитивно-обученные. Зато под шумок о «терафлопах» можно немножко «пильнуть». А содержание — дело последнее. Кто помнит, что задол­го до интернетов у нас были и журнал «Квант», и заочные физматшколы, «Юные техники» и образовательный канал на ТВ? А теперь, подключив каждую школу к Интернету, решают вопрос как блокировать «порнуху» и что, собственно, по этому Интернету показывать.

А впрочем, после того, как я вчера после лекций стоял в автобусе полтора часа в пробках, давайте уж дистанционное образование. Буду лекции из дома на веб-камеру читать. Заодно и транспорт разгрузим, если наше начальство никак не хочет хотя бы первую пару на десять утра передвинуть.

Или купить какой-нибудь айпад или как их там, чтобы в пробках смотреть хотя бы это:

http://vimeo.com/21174650