29 января 2012

Ну дайте же побыть пессимистом!

По типу высшей нервной деятельности я — меланхолик, то есть по определению — инт­роверт и пессимист. А профессии всю жизнь — публичные. И сайт мой носит под­за­го­ловок «интернет-санаторий для ветеранов и инвалидов педагогического труда» — с целью психологической поддержки и повышения самооценки посетителей в ситуации ны­неш­него абсурда.

А противодействовать своим природным данным — не полезно. Надо хотя бы «проговаривать» свои проблемы и выпускать фрейдовское «Оно» на прогул­ку. Чем сейчас и займусь.

Очень люблю интернет-журнал «Однако». И авторы там интересные, и тради­ция хорошая — дураков и «троллей» после двух предупреждений — «банят». И правильно — нечего людям в душу срать. И вот один из авторов — Вячеслав Шпаков — написал хорошую статью (http://www.odnako.org/blogs/show_15194/) о синдроме «нормальной страны», которым у нас поголовно больны все офисные хомячки и либерасты. У них тоже два полушария, но располагаются они пониже спины и управляют всей их психикой. Они очень мечтают жить в «нормальной стране». Вот Шпаков и пишет, что сказочная Европа — это сообщество «дву­мер­ное»: по оси «Х» — личный достаток, а по оси «Y» — личный покой. Если его, бюргера, слишком часто приглашать на выборы — это плохо. Его водят туда по хронометру, а что в промежутке придумают избранные им, какую страну разбомбят — его не волнует. Этакий диснеевский мультяшный заповедник. Куда «хомячки» и мечтают попасть. А поскольку они «там» на хер никому не нужны, мечтают такой мирок устроить в России. Не получается по двум причинам: первая — полушария у них ниже спины и, вторая, — наше общество — «трёх­мерное» — «ненормальное». Живое, непредсказуемое, сложное.

А теперь пессимизм. Прочитав это, я поехал к себе на кафедру, и напротив нашего дома наткнулся на группу «мужЫков» (именно так, с буквой «Ы»). «Мужык» — это бывший «ПацАн». Они вообще — «одномерные». И их — мил­лионы. Я ярко представил, что случится, если благодаря усилиям «хомячков в пи…тых шубах» на нашем перекрёстке будет стоять «Хаммер» с американским оккупационным патрулём. «МужЫки» подойдут к пиндосам, выпросят сигареты. Закурят с видом знатоков — «да, это вещь, не наше говно». Потом распросят о ходовых качествах «Хаммера», много ли «жрёт», сколько «даёт» по хорошему шоссе. Обязательно посмеются над «ведром с болтами» — «Ладой-Калиной». И пойдут смотреть футбол под пиво и слушать «шансон» по FM. Это им окку­панты обеспечат, опыт есть. Да, и ещё — траханье. «Тёлок» тоже nодгонят. «Одномерных».

На кафедре я просмотрел брошюрку одного автора об идиотизме реформ образования. Мысли верные и здравые, сейчас об этом много пишут. Но я обратил внимание на один нюанс. Автор делит преподавателей на Учителей (умеющих делать «Дело» и желающих передавать свой опыт), Преподавателей («переподавателей», т. е. передающих ученикам не свои знания) и Педагогов — последнюю мразь: «я буду делать всё, что скажете, только добавьте три рубля и не бейте». Право автора так считать — вопрос терминов. Я всегда делил по нарастающей: «Препод» (педагогом никогда не станет), Преподаватель (их большинство) и Педагог (высший пилотаж). Меня вот, похвастаюсь, иногда ученики и коллеги Мастером называли. Одним словом шкала похожая, только мы с автором смотрим на неё с разных точек зрения.

Я тут про «Дело» задумался. Впервые это слово в упомянутом значении встретил у публициста Юрия Мухина. В прошлом — замдиректора металлур­гического завода в Казахстане, опытный производственник. Сейчас занят журналистикой, публицистикой и «борьбой» с режимом и евреями. У подобных авторов сквозь строки обычно пробиваются фрейдовские оговорки с обвине­ниями в адрес «теоретиков» — людей с учёными степенями. Обида понятна — их, «практиков», когда-то «кинули» с защитой диссертации, а они же — соль земли, всегда привыкли побеждать. А тут какие-то буквоеды, требуют чётких определений и правил научной дискуссии. Не забудем, не простим. Что вы в жизни понимаете, а ещё студентов учите…

Всё это мы уже «проходили». В нашем техническом университете до сих пор стоит шестое здание у чёрта на куличках, возле моторостроительного завода. При Никите–«кукурузнике» был и такой идиотизм: чтобы студенты стали хорошими инженерами, надо чтобы они днём работали у станков, а вечером слушали лекции всяких задроченных «теоретиков». Идиотизм прошёл, а здание осталось. Правда, теперь идиотизм возрождается. В университетах будут соз­даны «наблюдательные советы» из представителей власти и «работодателей». Будут нам указывать, как правильно студентов учить. Это нам-то, «практикам» образования. Эх, с каким удовольствием я бы такого «работодателя» отправил бы на лекцию к своим студентам. И чтобы он полтора часа не байки расска­зывал «о производстве», а удерживал активное внимание аудитории в научном материале. Может и в мозгах что-то поправилось бы. Хотя вряд ли…

«Практик» — он ведь кто? Человек с большим личным опытом. Значит он совершил много СВОИХ ошибок. А «теоретик» знает очень много о ЧУЖИХ ошиб­ках. Канцлер Германии Отто фон Бисмарк так и говорил: «Дураки учатся на своих ошибках. Я же предпочитаю учиться на ошибках других».

Ну вот, «проговорил» свой пессимизм. Теперь — за работу. Идиотизмы-то проходят, хотя и не сразу. А нам потом дерьмо разгребать. Прорвёмся, това­рищи педагоги (в моём смысле). И не таких «практиков» видали!

Здоровья вам. Психического.

P.S. Кстати, у автора упомянутой брошюрки есть отличная мысль: не надо «бороться», борьба отнимает силы. Надо дело делать. Только не то, к которому призывал профессор из чеховского «Дяди Вани». А какое — мы и сами знаем.

А для поднятия настроения посмотрите ролики. Особенно четвёртый хорош.

http://nstarikov.livejournal.com/428334.html