9 января 2011

Ни слова про телевизор!

Ругать телевидение — это уже не комильфо. Фраза «Я телевизор не смотрю» — уже пошлость. При этом все «несмотрящие» абсолютно точно знают, что и кого в телевизоре сле­дует ругать.

Я телевизор смотрю — полити­чес­кие программы, познавательные, исто­рию. А в Новый Год — куда без него денешься? Надо же хотя бы «Иронию судьбы» посмотреть, иначе — это не праздник. Ну, а попереключав каналы с бесконечными киркоровыми, пугачё­выми, галкиными и ургантами с цекало, окончательно отворачиваешься от экрана, отдавая должное закускам и алкоголю.

Первого января, когда неутомимые Ургант и Цекало вновь возникли на экра­не, я задумался: а как они чисто физически успевают сниматься? Я всё-таки долго работал на телевидении, и знаю, что там существуют дубли, срывы, гримирование, не говоря о монтаже и репетициях. Это я могу свой стендап отснять с одного дубля, а когда Ваня с Сашей читают чужие тексты сцена­рис­тов — сбои и повторные дубли неизбежны. Это так же удивительно, как то явле­ние, когда Михаил Швыдкой вёл три или четыре программы на ТВ, в промежут­ках умудряясь работать министром культуры. Впрочем у нас и юмористы поют, и балерины в кино играют, и шлюхи светскими львицами работают. Страна мно­гостаночников. Вот потому новогодний калейдоскоп помпезных, мишурных, одно­ликих (в смысле там — одни и те же лица) бездарных телешоу просто утом­ляет. Они, как выразилась моя супруга, снимают этакое домашнее тусовочное видео, для себя. Там и песни — про самих себя, про тарзанов и харатьянов. Зритель здесь просто не предусматривается. Поневоле вспомнишь советские «Голубые огоньки», где были и космонавты, и хоккеисты, и сталевары со знат­ными доярками… Попробуйте сегодня снять нечто «голубое» — поймут одно­значно.

Вот и заполняет нынешнее ТВ свою бездарную новогоднюю пустоту трансля­цией старых добрых советских комедий и повторами своих более-менее удач­ных шоу. Вот и в случае с Ургантом и Цекало у меня было стойкое «дежа вю». Так и оказалось — повторяли вручение премии «Серебряная галоша» от 2009 года. И опять стойкое — «где-то видел», когда камера показывала зал, запол­ненный «звёздами» и «светскими шлю… львицами». Потом осенило — я это видел на картинах Босха, особенно в сценах ада. Вот эта среда и обозначается словом «инфернальное». «И ад следовал за ними…» — прямо с телеэкрана.

Да кто же творит весь этот ужас? Да вот же они. Тот, Кто Поздравляет Нас С Экрана, встречался с руководителями ведущих (куда ведущих?) телеканалов. Самая классная фраза была произнесена «бугром» НТВ Кулистиковым: «Я рабо­тал на радиостанции «Свобода» — у американцев не забалуешь…»

Они даже не стесняются фактов своей биографии. Итоги года ещё подводи­лись Тем, Кто… Разумеется, самые блестящие. Год был непростой, но гениаль­ные управленцы справились. Вон и пожар в Хайфе МЧС локализовало просто неимоверно. Были, правда, неприятности. Кто-то нехороший вывел кое-кого незрелого на Манежную. Немного даже напугались, «твиттером» погрозили. За пределами итогов года остались «приморские партизаны» — что это было? Сери­ал «Школа» — кто санкционировал эту диверсию в Год Учителя (верх циниз­ма)? Что там с травлей Михаила Плетнёва, с которого тайский суд впо­след­ствии снял все обвинения? Что там с энерголампочками и избитой гадё­ны­шами старушкой-учительницей? Кто, на какие деньги без решения Госдумы открыл в 44 регионах ювенальные суды? Кто ответил? Несть числа вопросам Тому, Кто…

На событиях на Манежной не потоптался только ленивый. Я, например. Если бы этого не случилось, стоило бы выдумать. Хотя бы прикрыть позорище от обесточенного Подмосковья. Ну, а далее событие «использовали» все, кто хоть как-то крутится возле «политики». Повторять бред, конспирологию и подлости не буду. Подспудный итог всех комментариев, допущенных в прессу — «валить» идею Великой Империи, готовить почву для расчленения России. Опять доста­ли из нафталина тему «русские фашисты», желая постепенно поставить между этими двумя словами — тире. Как психолог психологам говорю — будьте бди­тельны. «Иные» работают планомерно. Но наши многомиллионные малые уси­лия суммируются и мешают «иным», несмотря на всё зомбирование инфер­наль­ного телевидения.

Но не всё так чудовищно. «Не ведущий» канал «Культура» под Новый Год показал блистательное «Ираклий Андроников рассказывает». Просто от души отлегло. А потом — «прилегло». Вспомнилось, что когда профурсенки соверши­ли «революцию» и подвели Интернет-кабели к каждой школе (половина из школ требует капитального ремонта), их спросили: «А что там, по этим кабелям, будет идти в школу?». Профурсенки ответили, что создадут комиссию и подумают. А что думать? Вот же — Андроников, академик Лихачёв, профессор Лотман, Лев Гумилёв… Поискал по Интернету — нет таких записей (возможно, плохо искал). Где-то лежат в недрах телеканалов, свободных от любой цензуры. И от всякой совести… Не зря сказал Тот, Который: «Делом надо заниматься». Хорошо ска­зал. Сразу вспомнилась пьеса «Дядя Ваня», где бездарный профессор сказал те же слова. Классика — вечна. Впрочем, её профурсенки скоро в школе «разъяснят», как Шарик сову.

И Знаки были: Боря Моисеев Новый Год не на сцене встретил, и мёртвые чёрные дрозды в Америке с неба упали (Агата Кристи просто!). А вот у нас на деревья под окном опустилась стая птичек с хохолками. Великая штука — Интернет. Набираем в поисковике: «серая птичка с хохолком» — выдаётся ответ: это — свиристель, и фотография. Птички северные, но во время зимних кочевий долетают до Франции и Турции. Вот и к нам залетели, ягодок покле­вать. У нас много рябин на улице. Кушают много, всё переварить не успе­вают. Поэтому где-то потом прорастут потомки наших рябинок. И вечно будет гореть есенинский «костёр рябины красной». А у них — дрозды падают. Не к добру, хе-хе-с…

А самое главное — за десять лет впервые в Россию пришла настоящая зима. Пусть теперь враги приходят, если забыли историю. Аж с души воротит слушать нытьё москвичей про пробки, заносы и парковки и зачем-то восприни­мать проблемы полпроцента соотечественников, которые из Шереметьева в Евро­пу на чужое Рождество опоздали. Да в гробу я ваши проблемы видал. Снег-то не только на Москву и провода падал, но и на поля страны. Влага будет, виды на урожай. Ведь прошлогодние аномалии за всё время инстру­мен­тальных наблюдений не фиксировались ни разу, глядишь, не повторятся. И ещё. Если в прошлом году телезаставки и рекламы использовали только «Джангл беллз», то в этом Новом году доминировала «В лесу родилась ёлоч­ка». Многие дети её впервые услышали. Этак скоро Дедушка Мороз и Санту с экранов потеснит. Кажется, уже все умники высказались на тему «как много мы отдыхаем». Если ты трудоголик — работай. А нам не мешай. Нам есть чем в свободные дни праздника заняться. Вот и светлое Рождество Христово наступа­ет. С праздником!

И здоровья вам. Психического.