Мужык! Где ты?!
Сентябрь — не только начало учебного года и нового телесезона (где как раз ничего нового, кроме надоевших до тошноты личностей, не будет). Это ещё и время, когда таинственный мужик из боровицких подвалов даёт прессе и блогерам тему для «обсасывания» на ближайшие три месяца. Но в этом году «мужик» молчит. Видимо, переутомился на тушении пожаров. А тут ещё Международный форум, гонки на «Калине», посещение саратовских рынков, заслушивание рапортов об успешной ликвидации пожаров, после чего они снова разгораются в других местах. Устал мужик, закрутился…
Оставшаяся без присмотра и руководящей руки блогосфера стала вариться в собственном соку. И «допёрла» до вполне здравого вывода — я, блогосфера, становлюсь реальным прообразом гражданского общества. Я уже за властью присматриваю, рынды возвращаю и охамевших тюменских скотов на иномарках, бесчинствующих в Екатеринбурге, заставляю милицию «вычислить» и задержать. Молодец, блогосфера! Лишь бы мужику в голову не пришло тебе хвост прищемить…
А я тут философствовать принялся. Вот, например, старинные русские песни на треть состояли из песен про ямщиков. А про дальнобойщиков — только одна песня, и то ещё в прошлом веке Таня Овсиенко спела. А трогательная другая треть русских песен — про разбойников и узников? Выродилась в подзаборный «блатняк». Непорядок. А про песни о любви и говорить нечего: «Я знаю пароль, я вижу АРЕНТИР… любовь спасёт мир…». Я и слушателей таких песен сразу представил.
В армии люди одеты одинаково, поэтому очень чётко начинаешь различать лица. А лет пять назад в одном доме культуры, под Новый год, какая-то школа арендовала зал для старшеклассников. Я на них посмотрел — и вновь почувствовал себя в казарме. Люди пришли на праздник, разодеты соответствующе. Но — лица у всех одинаковы: «Ах, как мне все пофигу…».
А ещё одна девушка у Спасской башни в Казани вдруг спросила меня: «А вы преподаватель?». Я подумал, что она когда-то на мои лекции ходила, вот и узнала. Оказывается, нет. Она сама молодой преподаватель, социологию преподаёт. Говорит, что у всех преподавателей на лице какая-то печать. «Это,- говорю,- профессиональная деформация такая». Ей интересно стало, разговорились. И про деформации, и про социологию, и про историю… И вдруг с удивлением узнаю, что эта умная и милая девушка знает, что американец Армстронг на Луну высадился в 1969 году (это среди молодёжи мало кто знает), но про Гагарина не слышала. Вот тебе, бабушка, и новое поколение. Не зря про них пишут, что по опросам 73% наших граждан мечтают «свалить» за границу.
И вот тут я, как «профессионально деформированный», поправил себя — зря про них так пишут. Социологи они ведь люди простые. Зададут вопрос «хотели бы вы покинуть эту страну» — и подсчитывают проценты. Вот вы бы как ответили? Вы бы тоже, назло, от досады на «мужика», чтобы «плюнуть в компот Путину» ответили бы, что мечтаете «свалить с Рашки». Неверная информация, как психолог психологам говорю.
Мы с вами, психологи, составим опросник, где будут и фоновые вопросы, и графические экспресс-тесты, и, среди прочих — просьба проранжировать, что вы наиболее цените в своей профессии: деньги, престиж, профмастерство, возможность контактов с людьми, помощь человечеству, возможность эмиграции, карьерный рост и прочая и прочая. Уверяю вас — эмиграция и помощь человечеству займут самые последние места. Вот это — реальность. Будем жить здесь, больше думать и заботиться о стране и себе, а не об окружающем мире. Вот так думает молодёжь, что и требовалось доказать. А там и мужик от дыма отдышится…
А всё-таки, интересно: что же он скоро предложит для «пережёвывания» в СМИ и обществе на ближайшие три месяца? Не модернизации же…