29 июля 2011

Мои прогулки по Казани

Мои прогулки и деловые поездки начина­ются с улицы Адоратского. Я, когда ещё на ТВ работал, встал с камерой и микрофоном на улице и всех жителей спрашивал: «Кто такой Адоратский?» Только я один знал. Владимир Викторович был выпускником юрфака Казан­ского университета (там ещё Володя Ульянов учился). С 1900 года — в революционном движении, был руководителем казанских большевиков, прошёл ссылку. В советское время возглавлял архивное управ­ление, был в дирекции института марксизма-ленинизма, соредактором издания сочинений классиков и директором Института философии. Умер в 1945 году. Почему об этом нет ни одной таблички на улице его имени? Аллах его знает. Не одна в Казани такая улица. Я недавно участвовал в совместном заседании Общественной палаты и Ассамблеи народов Татарстана, так пользуясь случа­ем, подал записку городским властям с предложением установить такие таблич­ки на казанских улицах, хотя бы к Универсиаде. Но до неё ещё далеко, а через дорогу, на той же улице Адоратского проживает мой знакомый бомж Ильдар. Обитает при рынке, помогает торговкам сгружать товар, убирает территорию и собирает тару. Вот только место его обиталища — образец аккуратности. Всё у него разложено по полочкам и по ящичкам и даже веник есть. Сохраняет Ильдар человеческое достоинство, чего не скажешь о гражданах, харкающих и бросающих окурки с балконов собственных квартир.

Потом я сажусь в автобус и предвкушаю проезд перекрёстка улиц Амирхана и Чистопольской. (Интересно, а все знают, кто такой Амирхан?). На пересечении Амирхана—Ямашева (интересно, все знают, кто такой Ямашев?) построили развязку и автобус пролетает её не глядя. А потом упирается в затор, образуемый следующим светофором. Я уже подсчитал, что пока автобус доберётся до Чистопольской, проходит шесть циклов светофора. Зато на Чистопольской радует глаз строительство новой развязки, которое, в отличие от предыдущей, идёт ударными темпами. Здравствуй, Универсиада! Транспортную проблему ты, может и не решишь, но пользы Казани принесёшь много. Вспоминается, что в 1988 году я, на «Икарусах» с гармошкой, с учётом пересадки на «Молодёжном центре» доезжал от «Роддома» до площади Свободы за двадцать минут. Это время — позади. Теперь — полгорода на машинах и количество вменяемых водителей стало очень заметно. Раньше за рулём одно хамьё ездило. Процветаем…

А дальше — уже проще: мост «Миллениум», парк Горького, улица Ершова. Тут стоит очень привлекательный билборд.

Он привлекателен не только тем, что там девочки в трусиках, но и интересной психологической проработкой. Вот обратите внимание — в центре девушка ножки составила вместе, и если посчитать общее количество ножек — получается магическое число «семь» — оптимальный объём внимания у человека. Невольно сравниваю с билбордом «Вывески» (жаль, быстро сняли, не успел сфотографировать), где плотно составили штук двадцать девушек с ножками самого разного качества и прикрыли их надписью «Вывески». Впечатление было, что это продажа куриных окорочков. Понятно, какие «вывески» сделают такие «дизайнеры». А тут всё — красиво, лаконично и взгляд переводится в правую зону, где нас приглашают сделать лазерную эпиляцию. Мужчины её, конечно, не делают, но могут посоветовать своим женщинам. А женщины, если посмотрят на этот билборд, либо позавидуют и пойдут эпилироваться, либо отнесутся критично. У женщин ведь как, в смысле оценки бюстов других женщин? Только три оценки:

1. Плоскодонка

2. Большие, красивые сиськи, как у меня

3. Корова с выменем

Но равнодушным эта реклама никого не оставит.

А еду я на флюорографию. При нашей плотницко-преподавательской специальности — вещь необходимая. Мне один врач так и сказал — вы, педагоги, входите в одну группу риска с шахтёрами, потому что ежедневно дышите меловой пылью. И проходить её лучше платно, быстрее получается. Вот и я оплачиваю… и встаю в длиннющую очередь жаждуших приобщиться. Заодно попросил несколько человек в очереди ответить на анкету Центра Кургиняна (см. Результаты опроса по десталинизации)

Впрочем, утешаюсь тем, что в прошлом году, получив результат, я попросил проставить штампик в медкнижку. Мне сказали, что за это действо я должен заплатить ещё почти столько же. Что поделаешь, никакой клятвы Гиппократа — просто бизнес. Когда блондинка-бухгалтер командует здравоохранением, доктору Рошалю остаётся тихо лечить детей, а мне — читать им лекции. Вообще меня всегда сильно удивляет, что при той катастрофической ситуации с туберкулёзом, о которой всё время говорят, именно фтизиатрические отделения и клиники — самые убогие.

А в мире бушует жизнь. Бунтуют греки, Европа ковыряется в огурцах и сое, не понимая, откуда у них развелась кишечная инфекция. Эксперты и журнаглисты рисуют апокалиптические картины и замахиваются на «наше всё» — доллар и Барака Обаму. Слушать всё это враньё, некомпетентность и манипуляции — не советую, как психолог психологам. Поэтому просто отправляю запрос по «электронке» своей знакомой Насте в Голландию (см. «А мы всё равно найдём позитив»). Интересуюсь, как голландцы перенесли увеличение пенсионного возраста, как переносят кризис, кишечную инфекцию и арест Ратко Младича. Получаю ответы:

1. В Голландии в 2020 пенсионный возраст вырастет до 66, а с 2025 (эвон когда!) до 67. Кое-кто против, но смирились. А вообще они живут долго, особых протестов нет. Проблема в том (как и у нас), что стариков (послевоенный «бэби-бум») больше, чем молодых, пенсионные фонды потеряли много денег (как у нас) из-за каких-то махинаций. Скомпенсирует народ (как у нас), а вот продолжительность жизни в Голландии пока «как у них».

2. Кризис в Голландии стал заметен. Налоги с зарплаты у них составляют от 33,6 % до 52%. Но если раньше много возвращалось с расходов на медицину, воспитание детей, алиментов, дотировалось содержание детей в детсадах, постепенно это уходит в прошлое. Работающие мамы будут половину своей зарплаты отдавать за детский сад. Что поделаешь — СССР нет, и капитализм показал своё хищное мурло.

3. Из-за кишечной инфекции голландские производители теряли миллионы в неделю. Голландия обвиняет Германию, что они назвали инфекционными именно голландские овощи. Грызутся, одним словом. И никак великая Европа с её наукой не может докопаться до истины. Особенно туго пришлось, когда Россия закрыла ввоз голландских овощей. Мало что изменилось: чихнёт Россия — в Европе — насморк. Правда, и разговоров о том (как у нас), что эта «инфекция» — на самом деле — последствия генномодифицированных продуктов или американская диверсия для развала Евросоюза у них нет. К теории заговора мы более склонны. Ну так нас сколько били и обманывали!

4. А арест и доставка в Гаагу Ратко Младича — для Голландии важное событие. У нас уже забыли. При всём обвинительном уклоне в сторону сербов (абсолютно точных доказательств резни в Сребренице нет, во всяком случае по количеству, захоронениям) скорее всего, обе стороны тогда «отличились». Но развести сербов и мусульман должен был голландский миротворческий батальон. Они с этой задачей не справились. И теперь, испытывая чувство неловкости за тот «прокол», голландцы очень рады аресту генерала. Гейропейская психология, что поделаешь…

Ну а вечером, дома уже, читаю сообщение одного журналиста. Он «дикарём» проехал Сирию, в том числе и те районы, где нет ТВ и Интернета. Потом приехал в Турцию, поселился в отеле, принял душ и включил телевизор. И вдруг слышит, что в городе, где он был ВЧЕРА, прозошли столкновения демонстрантов с полицией, погибли люди. Однако он своими глазами видел, что НИЧЕГО этого НЕ БЫЛО. Ох, дурят нашего брата… Нам уже опять врут, что Россия — островок стабильности на фоне европейского кошмара. Даже врать оригинально не считают нужным. Как психолог психологам говорю. Скоро кроме моего сайта никому верить нельзя будет.

ЗЫ. А в целом всё хорошо. Лето — в разгаре, завтра мои студенты сдадут мне последний экзамен. Выращиваем овощи, поменьше смотрим ТВ, не употребляем палёный алкоголь за границей, только на родине. Мы — прорвёмся!