«Калашников» — и этим всё сказано!
Сорок дней, как ушёл в ВЕЧНОСТЬ великий конструктор Михаил Тимофеевич Калашников. Его памяти мы посвятили этот ролик:
Вы хотите знать, зачем тогда высшее инженерное образование? Давайте об этом поговорим…
1. В ролике мы не упомянули ещё один аргумент недоносков: Гуго Шмайссер работал после войны в плену на Ижевском заводе. Вот там он и «создал» автомат, а авторство «присвоили» Калашникову. Безвестному сержанту-танкисту? А почему не Дегтярёву, не Драгунову, не Симонову, не Шпагину? Не Васе Пупкину на худой конец? Кто вообще выдал пропуск на завод этому самозванцу Калашникову?
Гуго там действительно работал. Он был хороший специалист по холодной штамповке. И предложил крышку ствольной коробки у АК делать штампованной, и разработал технологию. Калашников сделал её (крышку) фрезерованной — более трудоёмкая и сложная в изготовлении конструкция. Вот тут, возможно, и сказалась нехватка высшего образования. Но ведь был ещё и коллектив, команда. Для конструктора очень важно и хорошее знание ТЕХНОЛОГИИ производства. И такие специалисты у Калашникова были. А сколько за свою жизнь Михаил Тимофеевич прочитал, опробовал, испытал, прощупал руками в оружейном деле — хватило бы на два высших.
С Гуго Шмайссером связан и другой эпизод. В ролике вы видели немецкий автомат МР-39 (Mashinenpistole образца 39 года). Его у нас традиционно называют «Шмайссером», хотя Гуго к нему отношение имел только опосредованное. Механизм присоединения магазина к корпусу был запатентован Шмайссером. И на корпусе МР-39 было отштамповано: «Патент Шмайссера». Выходит, тоже «передрали»? Ай, да Великий Гуго! Когда наши солдаты рассматривали трофейные автоматы, они эту надпись перенесли на всё оружие. Кстати, этими «псевдошмайссерами» вооружались только войска СС, парашютисты и танкисты. В пехоте автомат был только у командира отделения, у рядовых солдат — винтовки. Немецких автоматов было выпущено 2 миллиона, а наших ППШ — 5 миллионов. В конце войны у нас были целые роты автоматчиков.
2. А у Ленина было высшее образование? И да, и нет. Из универа за участие в сходке его вытурили в деревню Кокушкино. Если бы современного студента сослали в Кокушкино и отключили Интернет — что бы он делал? А Володя Ульянов штудировал юридические книги и впоследствии сдал экстерном в Питере на диплом адвоката. Но его «четвёрка» по логике в гимназии и отсутствие СИСТЕМАТИЧЕСКОГО университетского образования всегда просматривались в его ТЕОРЕТИЧЕСКИХ трудах. А в ПРАКТИЧЕСКИХ делах ему равных не было.
3. В 50-х годах в КБ Туполева (а у Андрея Николаевича высшее образование было — и какое!) проектировали торпедоносец Ту-14. Кормовая спаренная пушка управлялась дистанционно. Молодые конструкторы предложили проводку управления сделать электромеханической (она легче и менее инерционная). Великий Туполев потёр лысину и изрёк: «Нет, ребята, не верю я в ваши новомодные штучки. У нас в МВТУ профессор Жуковский хорошо читал гидравлику. Делайте проводку гидравлической». Даже Туполеву багажа, полученного в «бауманке» хватило на полвека. В современном высшем инженерном образовании это немыслимо: техника обновляется за два-три года. И один из признаков высшего образования: умение обновлять знания, всю жизнь учиться САМОСТОЯТЕЛЬНО. Впрочем, до меня сказано: «ОБРАЗОВАНИЕ — ЭТО ТО, ЧТО ОСТАНЕТСЯ У ВАС, КОГДА ВЫ ЗАБУДЕТЕ,ВСЁ, ЧЕМУ ВАС УЧИЛИ»
4. Кстати, насчёт Жуковского Туполев, из уважения к УЧИТЕЛЮ, «загнул». По воспоминаниям очевидцев «отец русской авиации» крайне плохо читал лекции. У него был неприятный голос, он плохо структурировал информацию, был «рассеянным профессором» и часто отвлекался от темы. Весь цвет советской авиации, начиная с того же Туполева, вышел из его научного кружка, где студенты строили планеры и аэродинамические трубы, продували модели. А сколько студентов Николай Егорович (светлая память ему) отвратил от авиации своими лекциями — никто не считал. Как учёный — он гений. Но как сказал член Временного правительства профессор Милюков: «Лекции читать — это такая ПРОФЕССИЯ». Не все, даже великие учёные это умеют. Учтите это, когда будете получать ВЫСШЕЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
5. А высшее образование не сводится к количеству лет за партой или количеству сданных экзаменов. Человек имеет ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, если он приобрёл:
- ОРИЕНТАЦИЮ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ПОТЕНЦИАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
- ПОТЕНЦИАЛ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
- УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ
- ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
- УМЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ ИМЕЮЩУЮ ЧЕТКИХ ПРЕДПИСАНИЙ
Остальное — в «Консультативном кабинете». И здоровья вам. Психического.