И вы удивляетесь авиационным катастрофам?
Посмотрите, сколько самолётов находятся одновременно в воздухе над нашей планетой (реальный масштаб времени). Особенно обратите внимание на Европу (это немного левее России, которая располагается выше Каспийского моря). Мух на помойке значительно меньше. Теперь мысленно поставьте себя на место авиационных диспетчеров. Вот так однажды, когда диспетчер швейцарской компании «Скайгайд» отвлёкся на чашечку кофе, над Боденским озером в Германии по его вине столкнулись российский пассажирский Ту-154 и американский почтовый Боинг DHL. И автоматика опасного сближения самолётов не помогла. Бортовые компьютеры связались, «договорились» между собой и один дал своим пилотам команду «вверх», а другой — «вниз». Но российские пилоты приучены слушать не автоматы, а команды диспетчера. А он кофе пил. Потом его зарезал осетин Калоев, у которого в этой катастрофе погибла вся семья. Вот столько «стоит» чашечка кофе…
Мораль? Изучайте инженерную психологию! Мы вышли на такой уровень развития техники, что возможности человека исчерпаны. И автоматика — не панацея. Вспомните один из принципов инженерной психологии — принцип активного оператора. Нужно создавать новые системы индикации, новую организацию труда операторов, совершенствовать социотехнические системы. И кто это будет делать? Сергей Владимирович? Нет, это ВЫ будете делать. Мы вас этому беспощадно научим.
А, кстати, посмотрите, как удобно на сайте http://www.doroga.tv/kazan/transport/видеть, как двигаются рейсовые автобусы в Казани, и выходить точно вовремя на остановку.