22 сентября 2018

До-до – птица вещая

На Адоратского, напротив нашего дома открылась «Додо-Пицца». Чего только в этом помещении за тридцать лет я не видел, начиная с пункта приёма стеклопосуды! Несколько кафе, магазин, рюмочная, банк, узбекское кафе. И вот теперь – франшиза «ДоДо». С нарисованной клювастой птицей. Почему «ДоДо»?

Оказывается, была такая птица, ныне вымершая. В 1590-х годах голландские моряки открыли в Индийском океане остров Маврикий. Там оказались животные, которых больше нигде не было (как кенгуру или утконосы в Австралии). Черепахи были сухопутные и большая птица додо, размером с индейку и весом до 15 килограммов. Врагов у неё на острове не было, летать не умела и людей не боялась.  Моряки и пираты просто подходили и забивали их палками для запасов на корабли. Черепах брали на борт как «живые консервы». Так постепенно птица и «кончилась». Есть только несколько фрагментов скелетов в музеях. Даже точно неизвестно, какого цвета у неё было оперение. Остался на память её портрет на нашей новой пиццерии.

Республика Маврикий теперь государство, член Британского Союза. Первая почтовая марка, выпущенная там – «Голубой Маврикий» — очень ценится в филателии. Самая дорогая, стоит больше 15 миллионов долларов.

На днях возле этой пиццерии встретил группу болельщиков с ЧМ – 2018 по футболу. Дело было так.
Утром получил в КАИ банковскую  карточку «МИР». С картинкой и логотипом КАИ и с моей фотографией.  Потом, в 13 часов – «Паспорт здоровья». А в промежутке сходил на Баумана, поучаствовать в Мундиале. Видел несколько команд болельщиков, некоторых негров: КАРОЧЕ – весело. Купил пару сувенирных магнитиков.
По пути в 1-й дом, на «Кольце» зашёл в бар выпить банку пива. Бармен показал иранский флаг, что ему вчера подарили болельщики, и пожаловался, что иностранцы очень жадные. Потом я получил «Паспорт здоровья» от прошедшего медосмотра.

Возвращаясь, на «Козьей слободе» обнаружил, что мелочи на проезд в автобусе нет. Перешёл через улицу в «Сбер», снял наличные (при этом, как обычно, передо мной две сучки бесконечно проверяли чеки и сминали их в урну. Видимо, им разные «факеры» на разные карточки перечисляют). Пока стоял, зашёл болельщик из Колумбии: соответствующая футболка, а вокруг жопы намотан колумбийский флаг. Прошел он в «Сбер» несколько неуверенно, увидев нашу очередь,  но там ему объяснят чё надо. Зато на «Козьей слободе» — новый туалет!

Я деньги получил, сел в троллейбус. Оказалось, там кондуктор билет печатает на валидаторе, а не отрывает. Я спросил: «У вас и карточкой можно?» Оказалось, — ДА.

Приехал на Адоратского. Возле нашего универсама — бродит группа болельщиков: по цветам и разговору — испаноязычные. Говорю им: «Салуд, амигос!». Восприняли с осторожностью, в дёсны не целовали.
Но, теперь я считаю, что побывал на «Мундиале-2018».

Покупать билет на стадион за 25 тысяч я пока с ума не сошёл. А если бы сошёл, то у меня на металлоискателе  зазвенел бы мой титановый тазобедренный сустав. Но на этот случай мне выдали в клинике соответствующий документ. Металлоискатели сейчас – везде. А впервые в аэропортах СССР они появились в 1970-х годах. Тогда произошёл первый угон самолета «Аэрофлота» Ан-24. Литовец  Бразинскас, проворовавшийся директор магазина, с четырнадцатилетним сыном решили улететь «на свободу». Сели на рейс Батуми-Сухуми. Потребовали лететь в Турцию. Стюардесса Надежда Курченко заслонила вход в пилотскую кабину, но они её застрелили. Пилотам пришлось лететь к туркам. Там бандитов арестовали, но в СССР не выдали. Потом они оказались в Штатах. Плохо кончили. В пьяной драке то ли отец сына, то ли сын отца зарезал. Собакам – собачья смерть. Карма – существует.

С тех пор у нас на самолётах появились бронированные двери в кабинах, рамки в аэропортах, просвечивание багажа. Помнится,  тогда в печати стали проявляться рассказы, о том, как фронтовики проходили контроль, выкладывали всё металлическое, а рамка всё равно звенела. А реагировала она на фронтовые осколки в их израненных телах. Больше нет этих стариков, а рамки теперь стоят практически везде. Видимо, такова цена «свободы» и «рынка».

И не верится, что тогда, в СССР,  билет на поезд покупали без документов. Паспорт в кассе просили только в «Аэрофлоте», да  и то для составления списка пассажиров на случай авиакатастрофы.

Но и сейчас хорошо живём, как бы ни ныли «всепросральщики». Здоровья вам. Психического.