Возвращение в интернет
Прилёг сегодня вздремнуть — и приснился мне страшный сон. Приснилось, будто я утратил доверие Президента Дмитрия Анатольевича Медведева. Проснувшись в ужасе, я нащупал пульт и машинально включил телевизор. Шёл какой-то очередной сериал «про шпионов», что-то там про спецслужбы. И тут примитивный сюжет вдруг стал меня интересовать и даже захватывать. Ребята! Они, «иные», научились работать! Как психолог психологам говорю. Они научились почти тонко манипулировать. На экране — не громила Лёха из «Агента национальной безопасности» и его придурковатые коллеги. Тут всё, как в советских фильмах — интеллектуальные, подтянутые, с умными лицами спецслужбисты. Всё, как учил Дзержинский — с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
И борются они с опасным и коварным врагом — скинхедами и неонацистами. Они тоже — не примитивная гопота с улицы. Среди них даже кандидат технических наук есть. И вот на их сборище, срисованном с мюнхенских пивных Адольфа, вожак восклицает: «Мы против коррупции? Собственной и мировой?!». Его дружно поддерживают соратники. Манипулятивный вывод — те, кто против коррупции — неонацисты. Вы, конечно, тоже против неё, но смиритесь. Ведь на страже — те, с холодной головой… Далее — где-то в тайге обретается секта, под водительством очередного «мессии». И те, с чистыми руками, озабочено говорят: «Те, кто против православия, в скитах, существуют на иностранные гранты…». Опаньки — у нас спецслужбы уже и православие отстаивают — в светском-то государстве? А то, что в православной общине действительно возникают недоумённые вопросы — туда ли ведут иерархи — это побоку. В вятской губернии священника до самоубийства довели, строительство стен стало затмевать спасение человека — это всё не вашего ума дело. На страже те, что с горячим сердцем. И они не зря свой хлеб с маслом едят.
Уже не в фильме, в Интернете православный сайт «Русский Обозреватель» временно прекратил публикацию комментариев, до тех пор, пока не прояснятся правила модерации. Их, оказывается, «вызвали куда следует» и интересовались экстремистскостью двух комментов каких-то идиотов, опубликованных полгода назад. А тут ещё и полковника Буданова убили. Вечная память русскому солдату…
Одним словом, «иные» и обслуживающие их перешли в наступление. У нас же нет цензуры. У нас есть свобода отстреливать людей на улицах. А пока не дошло до «загородных» лагерей — надо на это всё «забить» и «забанить». Тем более, нет смысла метать бисер перед… нашим народом. Он пока спит. Не отказываюсь от своих слов — наш народ в целом, в системе — велик, добр и отважен. Он со всеми невзгодами справится. Но в системе. А пока его «опоили» сон-травой и он в полном соответствии с психологической концепцией Тэджфела и Тэрнера, занят стратегией «индивидуальной мобильности» — старается выжить каждый поодиночке. Меня в этом убедили две вещи.
Сегодня в магазине заметил, что некоторые покупатели перегружают покупки из тележки в сумку прямо у кассы. И тележку, «естественно», оставляют тут же. Довезти её на выход и вернуть на исходную позицию — в голову не приходит: мы же «рыночные», нас обязаны «обслуживать». Более того, кто-то бросил тележку прямо посреди прохода, так, что она мешала проходить на выход. Я специально задержался у кассы. Восемь (!) человек прошли, огибая тележку, и никто даже не попытался отодвинуть её в сторону. Я отвёз её на выход и вспомнил другой факт.
Я тут участвую в виртуальном клубе Сергея Кургиняна «Суть времени», в том числе провожу социологические опросы клуба в сфере своей досягаемости. На днях, на консультации дал своим студентам прочитать распечатку результатов соцопроса с сайта Кургиняна. Они ознакомились и спросили: «Мы прочитали, СВ, и что?»
Тут я грязно выругался и сказал: «Реферат, блин, по этой теме «скачайте». У вас страну скоро из-под жопы выдернут, а вы кроме изображать «ах, как нам всё пофигу» — никаких реакций!»
Одним словом, не время. Надо тихо и методично спасать тех, кто ещё не сложил лапки. Будь вы учитель, священник, психолог или руководитель. Хоть в своей семье спасайтесь. Скоро эти выжившие пригодятся. Не подставляйтесь под удары «иных». Они вышли на охоту. А мы им крылышки подрежем. Догниют сами. Нам важнее думать, что потом делать будем. Как психолог психологам говорю.
Я на днях себе визитные карточки заказал. Прочитал и вспомнил, что на них написано про мой сайт: «Интернет-санаторий для ветеранов и инвалидов педагогического труда. Иронические заметки психолога. Психологическая галиматья». Ещё великий Гоголь сказал: «Насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится». «Иные» здесь — не исключение. А они действительно смешны. Их не надо ненавидеть. Бессильная ярость разрушает нас самих. Как психолог психологам говорю. Ярость ещё пригодится. Надеюсь, это не тянет на 282-ю? Смейтесь над ними, и я тоже — с вами. Есть легенда, идущая от игры слов по-французски, но красивая. Якобы слово «галиматья» происходит от имени мифического врача Галли Матье, который на обороте рецептов писал всякую веселую фигню. Пациенты читали, смеялись и быстрее выздоравливали. Вот этим и займёмся. Перечитайте ещё раз «Вечный вопрос — Евразия или Азиопа».
Вослед за «Русским Обозревателем» восклицаю: «Да здравствует демократия, толерантность, антиэкстремизм и гей-парады!»