15 мая 2019

Как часто в горестной разлуке…

…в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось…

Пушкин родился в Москве. Пушкин любил Москву, а вынужден был жить в столице, в Питере, которую ненавидевший Москву Пётр, построил на болотах, где до сих пор питерцы пишут тревожные письма в газеты, про какой-то неопознанный летающий объект шарообразной формы в небе. Их успокаивают: это просто солнце, через три дня пройдёт.     

Я в Питере ни разу не был. А в Москву приезжаю часто (без намёков про её финно-угорское название). Тут у меня мама, сестра и всё её многочисленное семейство. Понаехавшие «масквичи». Как-то моя сестра, военный врач, получив назначение в московский военный госпиталь, отказалась ехать в отпуск по путёвке на Красное море (тогда военным ещё разрешалось выезжать). Сказала: Красное море не высохнет, а Москва – рядом. Она весь отпуск садилась в электричку, ехала в центр и бродила по милым арбатским переулочкам, посещала театры, музеи и выставочные залы, куда «коренные москвичи» никогда в жизни не доберутся.       

ВНИМАНИЕ! ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕМ НЕНАВИСТИ К СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОСКВИЧИ».

ЭТО МОЁ, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

Как-то писал о сериале «Раскол» по каналу «Культура», о том, как Русская церковь при Никоне разделилась на РПЦ и старообрядческую церковь. Никон и его оппонент протопоп Аввакум оба были мордвинами, чуть ли не из соседних деревень родом.

Семнадцатисерийный сериал «Раскол» был великолепен. Сценарий, режиссёрская и операторская работа, «свежие» актёры – выше всех похвал. Ещё не хватало, чтобы Никона играл Федя Бондарчук, а Аввакума – Гоша Куценко. Они рядом очень на жопу похожи.

С прошлого года смотрю сериал «Годунов». На днях завершил смотреть продолжение. Как «киношник» могу сказать свои впечатления:

  1. Безруков, ты вечно – Саша Белый из сериала «Бригада», который, благодаря твоему обаянию, немало «пацанов» отправил на бандитскую стезю. Теперь тебе вечно будут лепить скульптурный грим, как «Высоцкому». Ленина не предлагали сыграть?
  2. Остальной «набор» актёров немало отличается от «Раскола». Маковецкий в бочке в образе «Грозного»? Ну, давайте…
  3. Монтаж – ужасный. Ну, построили очень дорогую декорацию Москвы. Теперь её перед началом каждого эпизода показывать? Хороши были эпизоды на стене Троице-Сергиевой Лавры, и вообще операторская работа в интерьерах. Костюмы – очень неплохи, но не комментирую, наверняка «а-ля рюсс» в стиле Дягилева в Париже.
  4. Ну, ладно, зря  я тут разбрюзжался. Фильм – полезный. Хотя бы «школоту» и их родителей к русской истории приобщает. Хотя…

http://zavtra.ru/blogs/kogda_kino_ne_opravdalo_ozhidanij

Тут у меня другие мысли пришли. Вот, Годунов на престоле. Бояре. Засуха, голод. Бунты и разбойники на дорогах. Поляки («ляхи гадят»). Смута. Всплывает легенда о выжившем царевиче Дмитрии Иоанновиче. Предатели – бояре. Но кого они призывают к бунту и свержению? Москвичей…

Приходит Лжедмитрий Первый. Москвичи ему наперегонки присягают. Ждут…

Самозванец разоряет казну, наполняет Москву ляхами, грабит и насилует.

Не тот Государь, не «настоящий»!  Кердык Самозванцу, москвичи сжигают его труп, заряжают его прахом пушку и стреляют в сторону Польши. Ждут-2.

Получите «истинного», Лжедмитрия 2.0. Москвичи опять наперегонки присягают. В это время Троице-Сергиева Лавра полтора года в осаде, но побеждает. Смоленск истекает кровью, но ляхи всё равно уходят. Патриарх Гермоген заморен голодом, но рассылает «прелестные» письма православным. (Только это проходит закадровым текстом). В Нижнем Новгороде купец мордвин Минин, собирает ополчение и вручает его князю Пожарскому…

Манежная площадь в Москве, 1991. «Борис, борись»! «Ельцин – наш Президент»! «Партия, дай порулить»!

Ой, я это, кажется, «перескочил» по «шкале времени». Но москвичи-то разве изменились? И коренные, и «понаехавшие». Может, Пётр не зря столицу перенёс. Теперь «питерские» Путина подвергаются ругани «масквичей». Ну, если нас ругают – значит, всё правильно делаем.

Вот, кстати, интересные аресты пошли в Москве: Арашуков, Абызов («чиста масковские» фамилии), Ишаев. «Мастодонт», хорошо хоть квартиру в Москве купил для домашнего ареста, а то бы в Хабаровск поехал…

Обещают список продолжить, «дорогие мои москвичи»…

Психического вам здоровья!