21 июня 2013

Пробка — в голове. Особенно, когда борьба с ней — через задницу

Когда-то мэр Чикаго приезжал в гости к Юрию Михайловичу Лужкову. Журналисты спросили: «Как в Чикаго борются с пробками?» Мэр ответил: «Единственный способ борьбы — уговаривать людей ездить на метро»

Уговаривать мало. Если в Пекине всем желающим автовладельцам выдать номера — в городе прибавится миллион автомобилей. Право иметь номер разыгрывают в лотерею. Восемнадцать тысяч в месяц. Китай — ещё недавно бедная страна, курящая опиум. Массовая автомобилизация для них — новшество. Для нас — тоже. При Сталине машинами награждали орденоносцев, стахановцев и полярных лётчиков. Хрущёв считал личный автомобиль баловством и буржуйским пережитком и призывал развивать общественный транспорт. И вот — свершилось. Массовая автомобилизация соединилась с русским бардаком и скотством. Хоть мы опиум не курили и даже сейчас не упали до уровня Китая времён «культурной революции». Но ведь Китай выкрутился! Подвели итог: «Председатель Мао — на 30 процентов преступник, а на семьдесят — великий государственный деятель. А теперь давайте строить будущее». И повесили портрет Мао на площади Тянаньмень. Это всё равно, что у нас повесить портрет Сталина на Красной площади. И вот когда у нас перестанут «выносить» и «заносить» Ленина, «десталинизировать» и «пересматривать историю» (подозреваю, что эти деятели опиум тайком всё-таки покуривают) — поумнеем и мы. А в Японии — никогда с ума и не сходили. Смотрите… Пробки-то, оказывается, в головах!